8 класс

Дополнительное чтение



1


2


Опыт с нитью.


Несколькими витками белой нити (№ 10) плотно обмотайте середину стеклянной пробирки и поместите ее над пламенем свечи . Считая: раз, два, три и т. д., заметьте момент, когда станет видно обугливание нити.
Повторите опыт, намотав нить на толстый металлический стержень.

Сравните и объясните результаты двух опытов.

Погаснет ли свеча?


На лепешку из пластилина поставьте горящую свечу.
Накройте ее ламповым стеклом (или широкой стеклянной трубкой) и слегка вдавите стекло в пластилин. Свеча погаснет.
Почему?
Повторите опыт, поместив в ламповое стекло пластину из жести. Теперь свеча будет гореть долго.
Почему?

Полосатый стакан.


Стакан из тонкого стекла заклейте изнутри полосками белой и черной бумаги одинаковой ширины.
Снаружи к стакану прикрепите воском (стеарином) на одной высоте гвоздики по одному против каждой белой и черной полосок. Поставьте на тарелку стакан, а в него свечку строго в центре. Фитиль должен быть немного ниже уровня, где прикреплены гвоздики.
3ажгите свечку с помощью лучинки. Через некоторое время гвоздики начнут отпадать.

Какие гвоздики отпадут первыми? Почему?

Почему не одновременно?


Сделайте из проволоки двухрожковую вилку. Концы рожков загните одинаковыми кольцами и укрепите их в горизонтальной плоскости. Вырежьте из жести два кружка диаметром примерно 2,4 и 1,7 см (лучше, если эти кружки будут медными). На центр кружков капните со свечки стеарин и воткните в него по спичке. Положите кружки на кольца рожков вилки спичками вниз.
Нагрейте скрученную часть проволоки пламенем свечи или сухого спирта.

От какого кружка спичка отпадет быстрее?

Догадайтесь!


В каждую клетку, включая нумерованную, надо поставить букву так, чтобы слова по горизонтали означали:
1. Прибор для измерения температуры. 2. Передача тепла струями жидкости или газа. 3. Один ИЗ видов передачи тепла. 4 и 5. Современная (4) и старинная (5) единицы измерения количества теплоты. 6. Содержащее углерод вещество, сжигаемое для получения теплоты. 7. Ученый, придумавший первый прибор, отмечавший изменения температуры воздуха. 8. Бытовой сосуд, предохраняющий воду или пищу от теплообмена с окружающей средой. 9. Шведский ученый, усовершенствовавший термометр. 10. Газ, присутствие которого повышает теплоизоляционные свойства снега, ваты, меха и т. п. 11. Самый плохой проводник тепла. 12. Способ, которым может передаваться тепло в безвоздушном пространстве. 13. Единица измерения температуры.

Если слова отгаданы правильно, то в выделенных клетках по вертикали образуется слово, означающее процесс, при котором внутренняя энергия передается от одного тела к другому.
нажми, чтобы увеличить

Какой закон?


Разгадав ключ, прочитайте физический закон.
нажми, чтобы увеличить

Найдите ошибку.


Один поэт так написал о капле: "Она жила и по стеклу текла, но вдруг ее морозом оковало, и неподвижной льдинкой капля стала, а в мире поубавилось тепла".

Какая физическая ошибка здесь была допущена?

Как вынуть?


Опустите небольшой кусочек льда в стакан с водой и попытайтесь вытащить лед с помощью нитки и щепотки поваренной соли.

Как надо поступить?
нажми, чтобы увеличить
Хостинг от uCoz